Вы когда-нибудь обращались к психологу?
Всего ответов: 75
Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Детство

КАК ОБУСТРОИТЬ ДЕТСКУЮ ДЛЯ МАЛЫША: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

РЕ­БЕ­НОК ОТ РОЖ­ДЕ­НИЯ ДО 1 ГО­ДА

 

Как обу­стро­ить дет­ский уго­лок в ро­ди­тель­ской спальне

В воз­расте от рож­де­ния до 1 го­да для ре­бен­ка глав­ное — бли­зость ма­мы, об­ще­ние, ре­гу­ляр­ное пи­та­ние и уход. Раз­ви­тие идет оше­лом­ля­ю­щи­ми тем­па­ми. По­ка ма­лыш в ос­нов­ном ле­жит, един­ствен­ное про­стран­ство, ко­то­рое ему нуж­но — это ме­сто для сна. Ни о ка­ком дру­гом спе­ци­аль­ном раз­ви­ва­ю­щем про­стран­стве для него мы не го­во­рим, про­сто дер­жим ря­дом необ­хо­ди­мые иг­руш­ки.

По ме­ре раз­ви­тия зре­ния, слу­ха, так­тиль­ных ощу­ще­ний, ко­гда ре­бе­нок на­чи­на­ет пе­ре­во­ра­чи­вать­ся и хва­тать, по­на­до­бит­ся чуть боль­ше про­стран­ства для за­креп­ле­ния этих на­вы­ков, но опять же, об­хо­дим­ся тем, что мы мо­жем до­стать из дет­ской ко­роб­ки с иг­руш­ка­ми и пред­ло­жить ре­бен­ку, неза­ви­си­мо от то­го, где он на­хо­дит­ся.

Про­стран­ство для ре­бен­ка ста­но­вит­ся дей­стви­тель­но ак­ту­аль­но с то­го мо­мен­та, как он ак­тив­но по­полз. Ис­сле­до­ва­тель­ский ин­те­рес ре­бен­ка неис­чер­па­ем! Он по­зна­ко­мит­ся аб­со­лют­но со всем, до че­го смо­жет до­полз­ти и до­тя­нуть­ся. По­это­му точ­но уби­ра­ем с по­ла все, что не пред­на­зна­че­но для ре­бен­ка. А остав­ля­ем то, что мож­но ему до­ве­рить сна­ча­ла под ва­шим при­смот­ром, а по­том и са­мо­сто­я­тель­но.

 

Ка­кие пред­ме­ты ме­бе­ли долж­ны быть в дет­ской

Тут все за­ви­сит от воз­рас­та ре­бен­ка. Мла­ден­цу по­на­до­бит­ся толь­ко кро­ват­ка, пе­ле­наль­ный сто­лик, ко­мод или про­сто ящик для ве­щей, и ко­роб­ка с иг­руш­ка­ми. Ре­бен­ку по­стар­ше в ро­ди­тель­ской спальне мож­но оста­вить толь­ко кро­вать, а все осталь­ное рас­пре­де­лить по остав­ше­му­ся в квар­ти­ре про­стран­ству.

Есть у вас уго­лок, ком­на­та или це­лый этаж для ре­бен­ка, прин­ци­пы обу­строй­ства оди­на­ко­вые: без­опас­ность, до­ступ­ность и раз­ви­ва­ю­щая сре­да. Важ­но по­ни­мать, что не про­стран­ство раз­ви­ва­ет ре­бен­ка и ра­бо­та­ет на него, а са­ми ро­ди­те­ли.


 

РЕ­БЕ­НОК ОТ 1 ГО­ДА ДО 3 ЛЕТ

 

Как обу­стро­ить дет­скую ком­на­ту

Функ­ци­о­наль­ность и эко­ло­гич­ность в дет­ской при­о­ри­тет­на. По­то­му что при­о­ри­тет­но раз­ви­тие ре­бен­ка, а не бренд ме­бе­ли, ве­щей, или иг­ру­шек. На мой взгляд, ин­те­рьер для ма­лы­ша не дол­жен быть до­ро­гим и «на ве­ка». Что-то неми­ну­е­мо бу­дет ис­пор­че­но, что-то сло­ма­ет­ся, что-то вы­ки­нет­ся со вре­ме­нем.

Мне нра­вят­ся ин­те­рье­ры-транс­фор­ме­ры, ко­то­рые «рас­тут» вме­сте с ре­бен­ком. Я го­во­рю, на­при­мер, о по­лоч­ках, ко­то­рые в год мо­гут сто­ять на по­лу и быть до­ступ­ны­ми ма­лы­шу, а в семь ис­поль­зо­вать­ся в сво­ем непо­сред­ствен­ном ка­че­стве — на сте­нах под нуж­ды школь­ни­ка. Или двухъ­ярус­ная кро­вать, ко­то­рая мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на ча­стич­но как спорт­ком­плекс в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го про­стран­ства и при этом не те­рять свой непо­сред­ствен­ный функ­ци­о­нал. Или шкаф­чик, ко­то­рые сна­ча­ла ис­поль­зу­ет­ся для хра­не­ния иг­ру­шек, а по­том — одеж­ды. При­ме­ров и воз­мож­но­стей мас­са.

 

Ка­кие пред­ме­ты ме­бе­ли долж­ны быть в дет­ской

Зер­ка­ло во весь рост ре­бен­ка
Кро­вать (без­опас­ная, что­бы ре­бе­нок мог сле­зать сам, но не мог упасть, ко­гда спит; по­ра­нить­ся или уда­рить­ся об ост­рые уг­лы кар­ка­са)
Стол (по ро­сту ре­бен­ка) с до­пол­ни­тель­ным осве­ще­ни­ем и 2 стуль­чи­ка
Пол­ки для иг­ру­шек
Ящик для иг­ру­шек
Шкаф­чик для одеж­ды (крюч­ки на стене)
Спор­тив­ный ком­плекс (тур­ник с коль­ца­ми) с ма­том на по­лу, ба­тут
Дос­ка для ри­со­ва­ния (моль­берт) ме­лом, ка­ран­да­ша­ми, крас­ка­ми
Аудио-си­сте­ма
Жа­лю­зи за­тем­ня­ю­щие на ок­нах

К ми­ни­му­му сво­дим: рас­те­ния, тек­стиль (што­ры, ков­ры).

Ис­клю­ча­ем: те­ле­ви­зор, ком­пью­тер (мож­но вво­дить по­сле 3-х лет как ин­стру­мент сов­мест­ной де­я­тель­но­сти, обя­за­тель­но огра­ни­чи­вая при этом вре­мя)

 

Как зо­ни­ро­вать раз­ви­ва­ю­щую сре­ду для ре­бен­ка

• Зо­на сна (кро­вать)
• Зо­на фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти (спор­тив­ный ком­плекс)
• Зо­на твор­че­ства (моль­берт, стол)
• Зо­на бес­по­ряд­ка (боль­шой ящик с иг­руш­ка­ми)
• Зо­на иг­ро­вой де­я­тель­но­сти (по­лоч­ки с раз­ви­ва­ю­щи­ми ма­те­ри­а­ла­ми или иг­руш­ка­ми)
• Биб­лио­те­ка (дет­ские книж­ки, ко­то­рые мож­но вво­дить в оби­ход ре­бен­ка уже с 6 ме­ся­цев)


 

Ка­кие цве­та вы­брать для дет­ской

Вли­я­ние цве­та на че­ло­ве­ка име­ет три уров­ня: со­зна­тель­ный, под­со­зна­тель­ный и бес­со­зна­тель­ный. Цве­та воз­дей­ству­ют на вос­при­я­тие и ощу­ще­ния че­ло­ве­ка. Важ­но жить в ком­форт­ном про­стран­стве и осо­бен­но — со­здать его для ре­бен­ка (де­тей), ко­то­рые апри­о­ри бо­лее чув­стви­тель­ны и вос­при­им­чи­вы, чем взрос­лые лю­ди.

При пла­ни­ро­ва­нии дет­ской ком­на­ты сра­зу ис­клю­чи­те на­сы­щен­ные от­тен­ки вот этих цве­тов:

сти­му­ли­ру­ю­щие (от крас­но­го до жел­то­го)

дез­ин­те­гри­ру­ю­щие (от фи­о­ле­то­во­го до сине-зе­ле­но­го)

по­дав­ля­ю­щие (чер­ный и дру­гие по­доб­ные цве­та спек­тра)

 

Ре­бе­нок не смо­жет хо­ро­шо спать в яр­ко-крас­ной кро­ва­ти с бельем из "Тачек", ка­ким бы фа­на­том муль­ти­ка он не был, по­то­му что нерв­ная си­сте­ма бу­дет вы­да­вать на та­кую бли­зость воз­буж­де­ние вме­сто тор­мо­же­ния. Та­к­же как невоз­мож­но жить в фи­о­ле­то­вой ком­на­те дол­гое вре­мя — про­ве­ре­но прак­ти­кой. Дет­ки ре­а­ги­ру­ют до­воль­но быст­ро и вы­да­ют нев­ро­ти­че­ские со­сто­я­ния, да­ле­кие от нор­мы.

В иде­а­ле ис­поль­зо­вать в дет­ской ком­на­те зо­ни­ро­ва­ние про­стран­ства, и тут нам по­мо­гут цве­та. На­при­мер, зо­на сна мо­жет быть го­лу­бой, а учеб­ная или раз­ви­ва­ю­щая — жел­той. На­ли­чие «цве­та­сто­сти» в дет­ской все­гда луч­ше од­но­об­раз­но­го бес­цвет­но­го ин­те­рье­ра. Толь­ко от­тен­ки вы­би­рай­те па­стель­ные, без тем­ных пя­тен, осо­бен­но ес­ли ма­лыш еще груд­ной.

 

 


 

Как обу­стро­ить об­щую дет­скую для несколь­ких де­тей

Уни­вер­саль­но­го или об­ще­го от­ве­та тут нет, по­то­му что для это­го тре­бу­ет­ся мно­го уточ­не­ний — два, три ре­бен­ка или боль­ше (это огром­ная раз­ни­ца), их пол, их оче­ред­ность по­яв­ле­ния их в се­мье, раз­ность в воз­расте.

Един­ствен­ное, что важ­но и чем на­до ру­ко­вод­ство­вать­ся в первую оче­редь — это ве­ду­щая де­я­тель­ность де­тей. Де­я­тель­ность ре­бен­ка до го­да ни­чем не по­ме­ша­ет школь­ни­ку, на­при­мер. При том, что ин­те­ре­сы школь­ни­ка при­о­ри­тет­ны.

По­год­ки до трех-че­ты­рех лет то­же мо­гут де­лить од­но про­стран­ство без ущер­ба для раз­ви­тия друг дру­га. А вот школь­ни­ка, осо­бен­но под­рост­ка, и до­школь­ни­ка хо­ро­шо бы, ко­неч­но, раз­ве­сти во вре­ме­ни и про­стран­стве.

 

Ко­гда сто­ит «пе­ре­се­лять» ре­бен­ка в от­дель­ную ком­на­ту

Этот во­прос ско­рее свя­зан с тем, ко­гда ма­лы­ша мож­но пе­ре­ло­жить спать в от­дель­ную ком­на­ту.

Ес­ли ре­бе­нок на груд­ном вскарм­ли­ва­нии, то это воз­мож­но толь­ко по­сле его за­вер­ше­ния (так как по­след­ни­ми мы уби­ра­ем имен­но ноч­ные корм­ле­ния). Ес­ли ис­кус­ствен­ник, то воз­мож­ны ва­ри­ан­ты. Но в лю­бом слу­чае ма­лы­шу пер­во­го го­да жиз­ни, да­же хо­ро­шо спя­ще­му но­чью, по­лез­нее быть не од­но­му в ком­на­те.

А ма­лыш, ко­то­рый уже хо­дит, все рав­но бу­дет бе­гать к вам в кро­вать по но­чам еще про­дол­жи­тель­ное вре­мя. Это аб­со­лют­но нор­маль­но.

 

Как «пе­ре­ло­жить» ре­бен­ка в свою кро­вать в от­дель­ную ком­на­ту

На­чи­най­те все­гда с днев­но­го сна. Это по­мо­жет ма­лы­шу адап­ти­ро­вать­ся к но­во­вве­де­нию в без­опас­ной об­ста­нов­ке днем.

Так как на фор­ми­ро­ва­ние но­во­го на­вы­ка или при­выч­ки у всех нас ухо­дит не мень­ше трех недель, то дай­те сво­е­му ре­бен­ку ме­сяц на адап­та­цию, пре­жде чем по­про­бо­вать за­сы­пать са­мо­му в сво­ей кро­ва­ти на ночь. Непре­мен­но по­спи­те сна­ча­ла вме­сте или ря­дом в его про­стран­стве, и все­гда от­зы­вай­тесь на его го­лос или крик но­чью. Ре­бен­ку долж­но быть без­опас­но в но­вой сре­де!

А ес­ли но­чью при­бе­жал и по при­выч­ке улег­ся вам под бо­чок, не го­ни­те, по край­ней ме­ре, пер­вое вре­мя. В за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та мож­но ли­бо про­сто пе­ре­не­сти его об­рат­но спя­щим, ли­бо до­го­во­рить­ся и вер­нуть­ся в кро­ват­ку вме­сте, ли­бо от­пра­вить во­сво­я­си, ес­ли уже под­рос и зло­упо­треб­ля­ет.



Источник: http://seasons-project.ru/life/life-design/children/kak-obustroit-detskuyu-malyisha-sovetyi-psihologa
Категория: Детство | Добавил: abachova (14.03.2017)
Просмотров: 152 | Теги: детское развивающее пространство, интерьер детской, детская комната, развитие ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]