Вы когда-нибудь обращались к психологу?
Всего ответов: 75
Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Детство

Правила проведения игр и занятий с детьми

 

Правила проведения занятий (игр) с ребенком

 
    1. Освещение и температура в комнате ребенка должны быть комфортными.
    2. Повторяйте занятия несколько раз в день, но не заставляя, а играя. Это приведет к успешному освоению ребенком игр или занятий.
    3. Первые игры-занятия с детьми раннего возраста не должны длиться более 1-3 минут, позднее – более 10 мин.
    4. Заинтересуйте ребенка, покажите и предложите ему что-то сделать, помогите, если он не понял. Но не выполняйте все за ребенка! И не требуйте, чтобы он выполнил задания так, как вы это показали или хотите - у ребенка есть право сделать все по-своему! И в своем темпе!
    5. Не ограничивайте малыша. Не будьте к нему слишком строги.
    6. Недопустимо принуждение маленького ребенка. Его нельзя заставить выполнить что-то. Дождитесь, когда ребенок будет свободен. Сделайте так, чтобы он сам захотел поиграть, а для этого расположите игровой материал таким образом, чтобы у ребенка возникло желание, эмоциональный интерес к началу занятий.
    7. Необязательно усаживать малыша за детский столик. Он сам выберет удобное для себя положение и место – подстройтесь.
    8. Хвалите маленького ребенка как можно чаще. Малыш нуждается в одобрении за каждый свой удачный шажок в освоении нового. Будьте предельно доброжелательны.
    9. Радуйтесь вместе с ним. Радость ребенка от собственных действий при достижении результата имеет огромное значение для развития его познавательных способностей.
   10. Недопустимо насмехаться над ошибками или неудачами ребенка, а также ругать его за отсутствие результата и интереса к данной игре или деятельности!
   11. Внимательно относитесь к состоянию ребенка. Если ребенок капризничает, отвлекается, плачет – немедленно прекращайте игру.
   12. Не отбирайте у ребенка его игрушку только потому, что она не соответствует его возрасту.
   13. Если вы не хотите упустить время и желаете развить у ребенка активность (познавательную, эмоциональную, мыслительно-речевую, физическую), посмотрите на показатели ближайшего для него возрастного этапа (зону ближайшего развития), но никогда не форсируйте и не перепрыгивайте ступени развития ребенка в угоду своему самолюбию или гордости.
 
 
Правила показа игрушки маленькому ребенку
 
    1. Чаще используйте сюрпризные моменты (неожиданное появление и исчезновение игрушки). Это важно для пробуждения интереса ребенка и поддержания произвольного внимания.
    2. Стремитесь показывать игрушки в действии, в движении. Приемы действенного показа обогащают впечатления, получаемые ребенком, способствуют возникновению эмоций, создают положительное отношение к занятию.
    3. Ребенок раннего возраста осваивает окружающие его предметы, игрушки, явления действенным путем – стремится взять заинтересовавшую его игрушку в руки, пытается ее подвигать, погладить, бросить, поднять, попробовать на вкус. Не мешайте ребенку осваивать игрушку.
    4. Игрушки должны иметь привлекательный вид и текстуру, тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.
 
 
 
Категория: Детство | Добавил: abachova (13.02.2013)
Просмотров: 1272 | Теги: детские игрушки, Раннее развитие ребенка, ранний детский возраст, детские игры, правила игр с ребенком | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]